В ЕСПЧ правильно

Как правильно подать факты в жалобе в ЕСПЧ

Автор
Антон Бурков
5 минут на чтение статьи
ЧАСТЬ 1

Ошибка № 2 - В формуляре жалобы в ЕСПЧ отсутствует краткое изложение необходимой информации

Отталкиваясь от анализа отказов ЕСПЧ, на втором месте по числу ошибок, вызывающих данную ситуацию, стоит именно неправильное заполнение формуляра жалобы в ЕСПЧ. Зачастую заявители излагают большой объем информации, который, по сути, не имеет никакого отношения к реальным фактам, которые и будут впоследствии рассматриваться в суде. Также часто заявители выходят далеко за рамки жалобы, задействуя при этом дополнительные страницы, не входящие в состав стандартного формуляра жалобы, якобы для оповещения о дополнительных фактах, имеющих отношение к делу (как показывает практика свыше 70% это вода, которую можно опустить, просто оставив одну суть).
"Я не знаю ни одного дела, по которому невозможно было бы описать факты на 3 страницах жалобы в ЕСПЧ"
При заполнении формуляра крайне важно помнить о том, что так называемые 20 дополнительных страниц созданы в первую очередь для того, чтобы подробно расписать факты, указанные выше. Также важно учитывать все рекомендации ЕСПЧ, указываемые на 1-ой странице формуляра жалобы и размещенные в «Инструкции Секретариата ЕСПЧ по заполнению формуляра жалобы» (спросите копию инструкции в нашем чате). Зачастую использование дополнительных страниц нежелательно, поскольку все факты, имеющие прямое отношение к делу, можно перечислить на 3-х основных страницах, предусмотренных именно для этого.
Слова Старшего юриста Секретариата ЕСПЧ Никиты Иванова
"Я не знаю ни одного дела, по которому невозможно было бы описать факты на 3 страницах жалобы в ЕСПЧ"
Вам в помощь статья о правилах исчисления срока обращения в ЕСПЧ и шпаргалка от старшего юриста секретариата ЕСПЧ Никиты Иванова о правилах исчисления шестимесячного срока обращения в ЕСПЧ. Таблица регулярно обновляется.
ЧАСТЬ 2

Начинаем именно с фактов в жалобе в ЕСПЧ

Желаете чтобы вашу жалобу рассмотрели - думайте о комфортной работе юриста Секретариата ЕСПЧ!
Запомните, что самой важной частью любого обращения, и в ЕСПЧ не исключение, является то, о чем Вы пишите в начале. Если своим рассказом Вы сразу не смогли привлечь внимание юриста этой организации, то шанс того, что жалоба будет рассмотрена, крайне мал, особенно учитывая приятную перспективу данного юриста по время своего двухчасового обеда в Страсбурге посетить уютную столовую, в которой подают не менее приятное эльзасское вино. И сейчас это не шутка, поскольку в заведении общепита, если его можно так назвать, расположенном в здании ЕСПЧ, спокойно можно купить к обеду бокальчик качественного вина.

Желаете чтобы вашу жалобу рассмотрели - думайте о комфортной работе юриста Секретариата ЕСПЧ!

С первых слов начинайте оперировать фактами, излагая все четко и по делу, а также избегая клише на подобии «как тяжело жить в Российской Федерации», «как несправедливо с Вами поступило общество» или же, например, приводятся статистику неисполнения судебных постановлений, вынесенных на территории РФ. Ни первое, ни второе, ни третье не имеют прямого отношения к Вашему делу и более того мало волнуют юриста ЕСПЧ, в крайне случае какие-либо статистические данные он может получить из более достоверных и официальных источников. Поэтому пишите сразу Ваши факты, начиная с самой первой строчки.
ЧАСТЬ 3

Важные моменты в жалобе в ЕСПЧ

Старайтесь писать жалобу, и в особенности раздел о фактах самостоятельно, поскольку ситуацию изнутри, лучше Вас все равно никто не знает
Также старайтесь насколько это возможно, полностью исключить эмоции и чрезмерное литье «воды». Чтобы иметь шанс на действительно положительный исход дела или как минимум реальное рассмотрение Вашей проблемы в суде по правам человека, оперируйте только фактами в сжатой, но достаточной для понимания форме. Из Вашего текста должна быть понятна суть жалобы. К примеру, сократите количество цитат из решений судов, смело удаляйте из текста те моменты, которые способны вызвать у Вас сомнение.

  • Старайтесь, чтобы Ваши факты были расположены в хронологическом порядке. Так их проще понять и связать друг с другом.

  • Структурируйте свои текст, так он становится более приятен для восприятия.

  • Не игнорируйте различные системы проверки, которыми пользуются специалисты. Например, популярный сервис Главред позволяет оценить не только качество Вашего текста, но и его удобство для чтения (использовать доступные бесплатные функции очень легко, зато можно избежать трудных для восприятия сложноподчиненных конструкций, большого количества неуместных тавтологий и т.п.).

  • Старайтесь писать жалобу, и в особенности раздел о фактах самостоятельно, поскольку ситуацию изнутри, лучше Вас все равно никто не знает.
При правильном подходе, потратив совсем немного времени, Вы сможете, подать в ЕСПЧ документ, который действительно вызовет интерес юриста к ЕСПЧ, что дает определенный шанс на положительное решение Вашего вопроса.

За помощью в заполнении формуляра жалобы в ЕСПЧ можете обратиться в чат ЕСПЧ-Навиатора. Пройдите наш онлайн коучинг “В ЕСПЧ безошибочно” - первое занятие бесплатное.
От редакции: Лучшей гарантией от "ошибок" ЕСПЧ - это изучение порядка обращения в ЕСПЧ. Начать изучение.
Смотрите видеозапись анализа ошибки № 2 - В формуляре жалобы отсутствует краткое изложение необходимой информации
Смотрите вышеприведенный текст более подробно в видеозаписи занятия Антона Буркова, доктор права (Кембридж), основатель ЕСПЧ-Навигатора
Ошибка №1 - В формуляре жалобы отсутствует краткое изложение необходимой информации
Выдержка из занятия 1 “13 ошибок заявителей при обращении в ЕСПЧ” из курса “В ЕСПЧ безошибочно"
ЧАСТЬ 4

Как написать жалобу в ЕСПЧ

Также немалую пользу может принести ознакомление с полным курсом подготовки. Наш учебный курс позволяет практически гарантированно правильно заполнить формуляр жалобы в ЕСПЧ по делу. Можно будет также разобраться, как правильно излагать факты, как правильно акцентировать внимание на исчерпании доступных средств защиты.

Также учебный курс дает возможность разобраться с предоставлением копий документов, с предоставлением подписей, с информированием о представителях организаций и с кратким экстрактом нарушений. Возможны и другие ошибки, например, с чрезмерно поздним отправлением жалобы и так далее. Профессионалы разъясняют, что чем грозит и как какой трудности избежать, как правильно подать заявление, если раньше его уже почему-либо отвергли.
Программа курса "В ЕСПЧ правильно"
Занятие 2. Заполняем формуляр жалобы
Занятие 3. Гарантируем приемлемость
Занятие 4. Проходим национальные суды
Занятие 5. Описываем ваши факты дела
Занятие 6. Описываем нарушения
Занятие 7. Как просить срочные меры
БЕСПЛАТНО
1. Разбираем 13 ошибок заявителей
Жми мессенджер - получи напоминание о следующем бесплатном занятии или ссылку на видеозапись
ЧАСТЬ 5

Узнай другие 13 ошибок обращения в ЕСПЧ

ЧАСТЬ 6

Остались вопросы по ЕСПЧ и Европейской Конвенции?

Получите на них ответы в чате ЕСПЧ-Навигатор

Чат ЕСПЧ-Навигатор - это бесплатные консультации для желающих обратиться в ЕСПЧ. Проконсультируйтесь бесплатно по ссылке https://t.me/echrnavigator

Желаете получать новости о предстоящих вебинарах о ЕСПЧ?

Подпишитесь в телеграмм-канал ЕСПЧ-Навигатора - это одна новость о работе с ЕСПЧ в день. Начинайте день не с кофе, а с просмотра канала ЕСПЧ-Навигатор https://t.me/ECHR_Navigator
Когда вы пишете жалобу в ЕСПЧ, будьте, пожалуйста, очень конкретны. Не надо писать наукообразно. Не надо писать, что называется, юридическим языком. Пишите очень просто. Пишите простыми словами.
— совет старшего юриста Секретариата ЕСПЧ Никиты Иванова.