АВТОРСКИЙ КУРС СВЕТЛАНЫ КУЗЕВАНОВОЙ

Программа курса
«Споры по защите репутации»

  • 1ое занятие бесплатное + тест для определения диффамации.
  • 16 часов повышения квалификации.
  • Примеры дел.
Смотреть 1ое занятие
Посмотрите короткие видео c отрывками из занятий
Споры по защите репутации
бесплатно
Как проходит обучение на курсах ЕСПЧ-Навигатора
первое занятие бесплатное
Другие курсы - все первые занятия бесплатные
25 января в 18:30 Мск. Длительность: 45 минут
25 января в 18:30 Мск. Длительность: 45 минут
Занятие 1 (бесплатное). Ошибки защиты репутации
УЗНАЙТЕ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ЗАЩИТЫ РЕПУТАЦИИ - САМОЙ ТВОРЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ СУДЕБНЫХ ТЯЖБ. Смотреть занятие
Цель: разобрать мифы в сфере защиты репутации.

Что узнаете: почему истцы не всегда верно просчитывают перспективы судебного спора о защите репутации, а юристы часто выбирают неверную стратегию оспаривания распространенных сведений; почему ожидают получить внушительные суммы компенсации морального вреда, а суд назначает стандартные 10 тысяч рублей; разберем необычные случаи и интересные кейсы о защите репутации и узнаем, как всё же отличить диффамацию от просто критического или негативного мнения.

Чему научитесь: узнаете как самым простым способом определить диффамацию и на скорую руку оценить перспективы судебного спора по защите репутации, поймете, почему далеко не любые негативные сведения могут быть оспорены в суде.

Материалы:
  1. Презентация,
  2. Тест "Как понять, что перед вами диффамация" (после регистрации),
  3. Статья автора курса "Как бороться с негативными комментариями и отзывами в сети" (на занятии)
Тайм-коды занятия:
1:25 Начало встречи. Вступление Антона Буркова – основателя «ЕСПЧ-Навигатор». О проекте и возможностях курсов;
4:18 Представление спикера: Светлана Кузеванова, медиаюрист с 21летним опытом;
10:02 Вступление. Что такое диффамация. На чьей вы стороне?
15:59 Судебная статистика. Количество дел в год, процент удовлетворённых исков, размеры компенсаций;
23:35 Почему только 30% исков подлежит удовлетворению? Причины, почему так происходит;
27:22 Задача встречи – узнать, каким образом мы можем понять, стоит ли идти в суд. Чем нужно руководствоваться при подаче иска;
36:10 Присуждение 9.5 млн ЕСПЧ пенсионеру, осужденного за критику экс-главы р. Марий-Эл;
39:10 Важность просчитывания перспективы и стратегии по делам о защите репутации;
40:02 Дело о публикации газетой статьи о недобросовестном нотариусе с фотографией офиса другого нотариата. Есть ли здесь основания для претензии?
44:55 Невероятная творческая категория споров (цензура); Дочь заместителя Верховного суда - «фентифлюшка» и «манерное чудовище», является ли это оскорблением личности?
54:55 Тест на определение диффамации;
1:00:43 Завершение теоретической части. Ведение дел по защите репутации зачастую становится «выкачиванием» денег?
1:04:51 Программа предстоящего курса «Споры по защите репутации»: разбор кейсов, подача иска, работа с доказательствами, стратегия защиты, освобождение ответчика от ответственности;
1:10:33 Логистика курса: время, практичность, реальные экземпляры документов, необходимых при ведении подобных дел, диплом, возможности поступления в университет Аризоны;
ВОПРОСЫ:
1:22:00 При подачи иска суд не принял скриншоты без нотариального протокола. ;
1:23:47 Реабилитация по уголовному делу и возмещение репутационного вреда – совместимо?
1:25:30 Скрытые и прямые утверждения;
1:26:27 Сколько стоит честь?
1:27:44 Дела об отзывах на врачей. Какие нюансы есть в защите репутации врачей;
1:30:00 Утверждение: полицейский ударил по голове, подменил документы – утверждение порочит честь и достоинство служащего? Что поможет снизить риски?
1:35:00 Дела по защите репутации презюмируются положительно?
1:38:43 Как начать вести данную категорию дел?
1:43:00 Будет ли являться диффамацией публикация в одной стране информации, которая изначально была распространена в другой стране?
1:44:39 Будет ли являться диффамацией распространение некорректных сведений из-за неверного перевода?
1:47:25 Критерии оценки морального вреда;
1:49:57 О том, что не только первоисточник несет ответственность;
1:53:08 Завершение встречи.
10 февраля в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа
10 февраля в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа
Занятие 2. Что такое диффамация
КАКИЕ ВИДЫ ДИФФАМАЦИИ БЫВАЮТ И ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ
Цель: научиться различать диффамацию; научиться понимать разницу между разными видами диффамации (гражданско-правовая диффамация, уголовная диффамация - клевета и административное правонарушение - оскорбление)

Что узнаете: как определить диффамацию в текстах, фото, видео, иных высказываниях, какие виды диффамации бывают, чем они отличаются друг от друга и какой способ защиты репутации в той или иной ситуации предпочтителен; почему заявление о клевете менее популярно, чем подача иска о защите репутации, сколько дел о диффамации в год и как рассматривают суды, соответствует ли уголовное наказание за диффамацию международным стандартам, почему оскорбление стоит “особняком” среди других видов диффамации. Потренируемся определять диффамационные высказывания в текстах.

Чему научитесь: понимать, разбираться диффамация перед вами или обычное негативное или критическое высказывание, выступление, не имеющее признаков диффамации.

Материалы: презентация.

Тайм-коды:
00:20 Начало встречи. Анонс курса, рассматриваемые вопросы. Знакомство со спикером и участниками. Актуальность курса для участников;
16:28 Дела о диффамации: про что они?
17:21 Что такое диффамация?
19:35 Способы защиты от диффамации. Гражданско-правовая диффамация, клевета, оскорбления;
31:11 Судебная статистика. Количество дел в год, процент удовлетворённых исков, размеры компенсаций;
38:11 Признаки диффамации;
41:02 Административный и уголовный составы клеветы;
46:13 Оскорбление. Что есть неприличные формы? Квалифицированные составы;
50:27 Основные признаки диффамации;
1:10:41 Проблема истца – недоказанность порочащего характера действий;
1:12:20 Выводы по основным признакам диффамации. Стороны истца и ответчика, какие шаги необходимо предпринимать на разных стадиях;
1:16:30 Практика. Разборы текстов. Разбор первого кейса Светланой;
1:30:22 Разбор фразы из газеты о беременности мужчины;
1:41:26 Разбор дела о врачебной взятке. Пока не доказана невиновность, журналисты не имеют права называть «взяточником»;
2:01:01 Разбор случая издания «Холод». Кейс преподавателя Петербургского университета о его связях со студентками;
2:12:40 Завершение встречи. Основные выводы по встрече.
17 февраля в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа.
17 февраля в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа.
Занятие 3. Разрешаем диффамационный конфликт
ДИФФАМАЦИОННЫЙ КОНФЛИКТ И ПУТИ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ (С ОБЕИХ СТОРОН), ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ РЕПУТАЦИИ
Цель: научиться распознавать диффамационный конфликт, разбираться, какой из способов его разрешения в конкретной ситуации будет предпочтительным и выигрышным для клиента, научиться правильно и максимально точно оценивать перспективы выбранного способа защиты, особенно судебного; научиться выбирать правильную стратегию реагирования на претензии о защите репутации (со стороны распространителя информации).

Что узнаете: из чего состоит диффамационный конфликт и какие признаки его определяют, какие есть способы защиты репутации (внесудебные и судебные), какие предпочтительнее, выгоднее для клиента, дешевле, эффективнее в той или иной ситуации и почему; практические советы по подбору алгоритма по защите репутации; в чем различие стратегий защиты репутации при распространении диффамационных сведений в СМИ и другими способами; что такое эффект “Барбары Стрейзанд” и почему о нем нужно помнить при выборе способа защиты от диффамации; какую стратегию поведения выбрать, если ваш клиент - распространитель диффамации.

Чему научитесь: вырабатывать наиболее оптимальный способ реакции на диффамационной конфликт, выбирать эффективный и выгодный для клиента способ защиты репутации или способ защиты права на распространение информации и свободу выражения мнения.

Материалы:

  • Презентация
  • Материалы дела по "оборотню".
  • Ответ на требование о публикации опровержения.

Тайм-коды:
00:00 Анонс рассматриваемой темы;
3:01 Что такое диффамация и как ее определить. Повторение;
7:59 Рассмотрение кейса статьи о лишении банка лицензии;
24:12 Рассмотрение второго кейса гражданина Прочанова. Лингвистическая экспертиза как элемент доказывания;
42:20 Диффамационный конфликт. Что из себя представляет и какие способы решения существуют.
46:27 Досудебный способ;
46:42 Судебный способ решения конфликта. Этический способ;
53:25 Досудебный способ. Правовое регулирование. Что можно просить?
58:51 Кто может направлять претензию?
1:03:37 К кому обращаться с досудебной претензией?
1:08:36 Полезные сервисы;
1:16:27 Право на опровержение и право на ответ. Ст. 44-45 Закона о СМИ;
1:24:18 Судебный путь решения конфликта. Правовое регулирование. Что можно просить?
1:29:29 Какой путь лучше выбрать? Что лучше, эффективнее и дешевле?
1:36:33 Эффект Барбары Стрейзанд, когда попытка скрыть приводит к еще большей огласке;
1:39:42 Примеры эффекта на Бьйонсе, фильме «Матильда», Патриархе Кирилле;
1:46:53 Что делать, если ваш клиент получил претензию? Почему ее нельзя игнорировать;
1:50:20 Пример опровержения претензии и сама претензия;
2:01:28 Основные и полезные документы;
2:04:54 Завершение встречи. Анонс следующего занятия;
Вопросы:
2:05:41 Когда мы просим дать ответ от редакции, чего мы ожидаем?
2:11:55 Об опасности мнения, столкновение эмоциональной и юридической составляющей;
2:14:38 Сложно ли обвинить блогеров и редакции в диффамации;
2:18:43 Про общественную коллегию.
24 февраля в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа
24 февраля в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа
Занятие 4. Подаем иск о диффамации
ПОДАЧА В СУД ИСКА О ДИФФАМАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТЧИКА, ВЫБОР И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
Цель: научиться вырабатывать грамотно стратегию обращения с иском в суд о защите репутации, научиться определять правильно ответчика и готовить грамотный пакет документов в суд.

Что узнаете: с чего начать подачу в суд иска о защите репутации, какие документы необходимо собрать и зафиксировать, какие вопросы задать клиенту, какие документы проверить; как определить надлежащего ответчика или ответчиков; какие требования предъявить: опровержение, право на ответ, удаление, компенсация морального вреда, компенсация убытков или репутационного вреда - что допустимо заявлять и в каком случае.

Чему научитесь: наиболее полно подготовитесь к судебному разбирательству, научитесь определять круг ответчиков и формулировать требования по гражданскому делу о защите репутации.

Материалы:
  1. Презентация
  2. Пример слишком объемного и затянутого иска по диффамации. В этом деле налицо злоупотребление правом на обращение в органы власти, однако истец не заявляла эту позицию в ходе судебного разбирательства и суд, соответственно, не учитывал это при принятии решения.
  3. Дело по иску ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» к ООО «Издательский дом «Энергия» о защите деловой репутации (досье №1971).
  4. Примеры исков, которые можно брать за образец.
Иск №1.
Иск №2.


Тайм-коды:
00:00 Начало встречи. Разбираемые вопросы;
3:05 Алгоритм подачи иска в суд;
4:07 Самое главное – зафиксировать факт распространения сведений;
6:38 Способы доказывания факта распространения информации;
16:14 О ППВС №16 от 15.06.2010. Скриншоты;
26:20 Свидетельские показания. Спорные моменты способа доказывания;
30:30 Осмотр судьей на месте;
32:14 Напоминание, как определить, с каким иском обратиться в суд: виды исков по вопросам диффамации и их исковая давность;
38:38 Кто может обращаться с иском;
43:55 Правила определения круга ответчиков;
47:06 Подсудность арбитражным судам таких дел;
52:55 Об ответчиках, если распространителем информации является СМИ;
55:42 Ответчики в случаях, когда распространителем сведений является работник организации;
57:12 Что нельзя оспаривать в рамках 152 ГК. Кейсы из практики Светланы;
1:10:59 Об оспаривании действий и высказываний участников дела во время судебного процесса;
1:14:08 Формулировка требований: Что просить?
1:18:59 Опровержение сведений, как требование;
1:22:13 Репутационный вред. Когда можно заявлять;
1:26:57 Принесение извинений;
1:29:44 Структура искового заявления;
1:43:09 Пример просительной части иска. Разбор ошибок;
1:59:04 Окончание теоретической части. Фидбек по приведенным делам, искам, практики, приведенных в курсе;
2:03:52 Блогеры делают публичные ролики к губернатору/президенту. Является это публичным распространением или обращением?
2:14:36 Общественная коллегия по жалобам на прессу;
2:21:33 Окончание встречи. Анонс следующего занятия.
2 марта в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа.
2 марта в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа.
Занятие 5. Работаем с доказательствами
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БРЕМЕНИ ДОКАЗЫВАНИЯ И РАБОТА С ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ В ДЕЛАХ О ДИФФАМАЦИИ
Цель: разобраться, как распределено бремя доказывания по делам о диффамации, кто, что и каким образом должен доказывать.

Что узнаете: как распределяется бремя доказывания между истцом и ответчиком, как правильно доказывать факт распространения сведений, отнесенность сведений к истцу и порочащий характер сведений, как подтвердить достоверность и всегда ли это необходимо делать; моральный вред: как грамотно его обосновать и какими доказательствами подтверждать; каков стандарт доказывания на практике; всегда ли в делах о диффамации нужна лингвистическая экспертиза, каковы плюсы, минусы и подводные камни ее наличия в деле, кому выгоднее ходатайствовать о ее назначении и в каких случаях; как убедительно представлять позицию истца. Разберем супер подробно каждый признак диффамации на примерах конкретных кейсов.

Чему научитесь: определять что именно вам необходимо будет доказывать в суде и с какими доказательствами это лучше и продуктивнее всего делать.

Материалы:
  1. презентация,
  2. памятка о проведении лингвистической экспертизы (с вопросами для ходатайства).

Судебные дела:
1. Самойлик против Коммерсант-Черноземье.
2. Якоцуц против Прокопьевой.
3. Сидякин, Мурзагулов против Радио Свобода.
4. Дело Хмырь и Фашист.
5. Дело Бавыкина.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от от 15 ноября 2022 г. N 33 “О практике применения судами норм о компенсации морального вреда”

Тайм-коды:
00:00 Начало встречи. Анонс темы и краткий обзор уже обсужденных вопросов;
2:59 Распределение бремени доказывания истцом и ответчиком;
9:02 Как со стороны ответчика оспаривать порочащий характер доказательств;
10:40 Идентификация истца и отнесенность/относимость;
13:00 Узнаваемость в публикации;
18:29 Пример дела без указания ФИО истца в публикации;
23:11 Пример дела с публикацией фотографии нотариального офиса, который не фигурировал в деле;
27:07 Будет ли диффамация при использовании мата;
39:07 Пример дела с публикацией постера с некорректным изображением народного композитора. Как это порочит честь и достоинство работников консерватории, как представителей искусства?
43:01 Порочащие сведения: понятие
49:33 Пример дела по диффамации с политическими мотивами;
1:03:05 Формулировка «Силы зла» в публикации. Является ли такая формулировка порочащими сведениями?
1:09:35 Доказательства в делах по диффамации: особенности;
1:18:43 Какие существуют виды доказательств;
1:43:40 Лингвистическая экспертиза. Для какой из сторон полезнее всего?
1:55:01 Важные вопросы. Как выбрать экспертное учреждение;
2:05:09 Битва ходатайств;
2:08:28 Мировое соглашение. Как и когда стороны приходят к такому решению;
ВОПРОСЫ:
2:22:53 О сложностях дел данной категории;
2:35:45 Интонация и тон в публикациях не оспариваются;
2:46:14 Установление факта, имеющего юридического значения в делах по диффамации;
2:54:38 Завершение встречи.
9 марта в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа
9 марта в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа
Занятие 6. Стратегия защиты в делах о диффамации
Цель: научиться вырабатывать выигрышную позицию защиты в делах о диффамации.

Что узнаете: что такое свобода распространения информации и свобода выражения мнения, какие международные стандарты в сфере их защиты существуют и как они применяются судами в России; как правильно подготовиться к судебному разбирательству по иску о защите репутации, какую позицию защиты выбрать и что отразить в возражениях на иск; нужно ли ссылаться на международные стандарты, решения ЕСПЧ и как эффективно это делать; “слабые места” любого иска о защите репутации; стратегия поведения при назначении лингвистической экспертизы.

Чему научитесь: выстраивать план действий после получения иска о защите репутации, готовится наиболее эффективно к судебному разбирательству, формулировать позицию защиты и эффективно представлять ее в суде.

Материалы:
  • Презентация
  • Решение суда по делу следователя полиции к редакции издания, допустившего ошибку в заголовке "Совсем не так, как в кино".
  • Ходатайство о назначении экспертизы по делу о диффамации.

Тайм-коды:
0:02 Начало встречи. Анонс рассматриваемых вопросов;
01:27 Моральный вред: как доказывать и подтверждать? Какие суммы можно взыскать?
08:21 Какие страдания могут быть вызваны моральным вредом;
12:27 Условия компенсации морального вреда;
18:05 Нет никаких методик расчета морального вреда;
24:51 Позиция защиты. Алгоритм подготовки позиции защиты;
37:36 Структура возражения/отзыва на иск;
53:57 Пример анализа спорной фразы в иске;
58:30 Подробное объяснение анализа;
1:02:06 Еще примеры анализа спорных фраз в возражении на иск;
1:18:31 Международные стандарты по защите репутации. Международные конвенции по защите прав человека;
1:22:35 Суду необходимо устанавливать баланс в делах по диффамации;
1:25:22 Относимость сведений. Стандарт;
1:29:10 Прецедент из практики Европейского суда о разграничении фактов и мнений. ППВС №3 от 24.02.2005;
1:32:02 Дополнительные гарантии свободы слова. Общественный интерес в позиции ответчика;
1:38:44 Границы свободы выражения мнения;
1:40:12 Концепция публичных персон для позиции ответчика;
2:04:27 Публичные лица. Отношение судов к ним;
2:08:38 Стратегия поведения стороны ответчика при назначении лингвистической экспертизы;
2:34:08 «Слабые» места исков по защите репутации;
2:39:23 Завершение встречи. Анонс следующего занятия, предложения, полезные документы;
2:41:38 Размер морального вреда вытекает из степени страданий. Есть ли какие-то степени страданий?
16 марта в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа
16 марта в 10:00 Мск. Длительность: 2 часа
Занятие 7. Освобождение ответчика от ответственности
Цель: узнать в каких случаях распространитель диффамационных высказываний освобождается от ответственности за их распространение, а в каких случаях его ответственность может быть ограничена.

Что узнаете: когда редакция СМИ и журналист не несут ответственность за диффамацию в материалах издания, кто отвечает вместо них и как правильно привлечь надлежащего ответчика; что диффамационные сведения в заявлениях, обращениях, жалобах в органы власти не всегда могут быть оспорены как диффамационные, а также что такое злоупотребление правом на обращение; кто отвечает за комментарии в социальных сетях, в том числе, если это социальные сети средства массовой информации (с премодерацией или без нее); когда источник информации должен нести ответственность за диффамацию и можно ли раскрыть псевдоним журналиста или иным образом потребовать снятия анонимности автора материала.

Чему научитесь: выстраивать план действий по защите репутации клиента при наличии законных оснований для освобождения распространителя диффамации от ответственности.

Материалы: презентация.

Смотрите занятие в прямом эфире/записи бесплатно

В подарок (1) Тест "Как понять, что перед вами диффамация" (после регистрации)
Это бесплатно! Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Включите электронный адрес ab@strategiclitigation.center в ваш список контактов, чтобы письмо с видеозаписью не ушло в спам.
Светлана кузеванова
Медиаюрист
Более 20 лет защищаю журналистов, медиа и авторов.

Преподаватель практикующий юрист

Сформировала успешную практику по делам о диффамации, клевете, оскорблениям, авторским правам. Некоторые кейсы ниже.
Суд отказал нотариусу в иске к изданию
Издание «Коммерсант — Черноземье» опубликовало статью «Воронежский нотариус за организацию ложной доверенности получил 120 тыс. рублей штрафа» с фото офиса другого нотариуса, которая отношения к делу не имела. На фото виден адрес, при поиске в интернете «нотариус Воронеж» поисковые системы выдавали ссылку на статью ответчика.

Нотариус направила претензию с требованием опровергнуть порочащие сведения, удалить фото из статьи, компенсировать расходы и моральный вред. Издание удовлетворило требования частично, удалив фото.

Нотариус обратилась в суд. Представитель ответчика Светлана Кузеванова указала, что обстоятельства не могут быть квалифицированы ст. 152 ГК РФ в связи с отсутствием: факта распространения сведений; несоответствия действительности распространенных сведений; порочащего характера сведений; относимости сведений к истцу; разграничения сообщений (утверждений) о фактах и оценочных суждений, мнений автора, сведений или слов третьих лиц. Суд требования нотариуса удовлетворил частично.

Апелляционный суд отменил решение, отказал в удовлетворении иска.
Суд отказал в иске об опровержении сведений о плагиате в диссертации
Зампредседателя правительства и министр образования республики Коми подала в суд иск о защите чести и достоинства к медиа, которые написали об обнаруженном в ее диссертации плагиате. Данные предоставил журналистам Экспертно-аналитический центр РАН.

Первоисточником сведений являлся интернет-ресурс «Красное знамя», который опубликовал материал «В Сыктывкарском университете обнаружилась ещё одна высокопоставленная списанная диссертация». Аналогичный материал со ссылкой на «Красное знамя» опубликовало сетевое СМИ «7х7», а также два других интернет-ресурса.

Сыктывкарский городской суд Республики Коми полностью отказал в удовлетворении исковых требований. Верховный суд Республики Коми определил отказать в удовлетворении исковых требований, а также обязать оплатить расходы за экспертизу.

Дело об опровержении сведений о домогательствах
Приморский районный суд отказал бывшему преподавателю РГПУ им. Герцена и политику в удовлетворении иска о защите чести и достоинства, выдвинутому против журналистки «Холода», ВШЭ и преподавательницы.

Претензии касались абзаца текста «Блистательный профессор». В материале студентки рассказали о домогательствах профессора.

В другом процессе с этими же сторонами суд признал порочащими и недостоверными несколько фраз из публикации, вышедшей в издании «Холод».

Светлана Кузеванова отметила, что целью спорной публикации было инициировать общественную дискуссию о недопустимости неравных взаимоотношений между преподавателем и студентками. «Истец настаивал на том, что опубликованные сведения не могут быть достоверными, потому что девушки выступили анонимно. Однако использование анонимного источника — это лишь один из методов журналистской работы, а в данной ситуации он более чем оправдан из-за возможной повторной травматизации участниц историй.»

Отзывы об обучении

    Способы и стоимость обучения

    Повышение стоимости курса будет 31 марта
    9990 ₽
    25000 ₽
    Самостоятельно: смотрите занятия + изучаете документы.

    + Чат с преподавателем (акция для первых 5 участников)

    • В личном кабинете изучаете 7 занятий по видеозаписям по собственному графику
    • Без ограничений по времени
    • Доступ ко всем материалам, документам курса и обновлениям.
    • Диплом c часами повышения квалификации.
    КУПИТЬ СЕЙЧАС

    Как проходит обучение на курсах

    1
    1
    Участвуете в первом открытом занятии бесплатно
    Смотрите занятие в прямом эфире + задаете вопросы преподавателю, получаете ссылку на видеозапись занятия с тайм-кодами + подарок-шпаргалку от преподавателя для вашей работы по теме вебинара
    Принимаете решение о продолжени учебы
    2
    2
    Оплачиваете курс: воспользуйтесь скидками и рассрочкой при оплате курса
    Не устроит курс - вернем деньги
    Нужна рассрочка? Выберите её при оформлении оплаты. Нужны другие условия? Пишите в форму для обратной связи, оформим рассрочку без процентов под “честное слово”. Скидка 20% для тех, кто уже прошел хотя бы один курс ЕСПЧ-Навигатора. И еще 10% вам и коллеге, пришедшему по вашей рекомендации.
    3
    3
    После оплаты создаем ваш личный кабинет на сайте и присылаем логин и пароль по электронной почте в течение нескольких часов

    Бессрочный доступ к личному кабинету со всеми курсами, которые вы пройдете
    4
    4
    Смотрите занятия на компьютере/планшете/телефоне в прямом эфире или записи, изучаете слайды, документы и шаблоны в любое время онлайн
    Предоставим примеры дел, жалоб и ходатайств в суды, шаблоны и поможем инструкциями и чек-листами
    5
    5
    Задаете вопросы в прямом эфире или в чате - выбирайте опцию "В контакте с преподавателем"
    Доступ к чату с преподавателями и студентами останется навсегда
    6
    6
    Получаете диплом об окончании курса с указанием количества часов курса
    Дипломы принимаются коллегиями адвокатов в счет повышения квалификации
    7
    7
    Применяете навыки в своем деле в Конституционном Суде, органах ООН и в национальных судах
    Наши выпускники добиваются побед
    24 года
    опыта работы с Конституционным Судом, ЕСПЧ, ООН и нацсудами
    1000+
    выпускников за рубежом и в России прошли курсы
    400+
    часов онлайн занятий
    4000+
    сообщество в социальных сетях

    Смотрите занятие в прямом эфире/записи бесплатно

    В подарок (1) Тест "Как понять, что перед вами диффамация" (после регистрации)
    Это бесплатно! Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Включите электронный адрес ab@strategiclitigation.center в ваш список контактов, чтобы письмо с видеозаписью не ушло в спам.
    Выбирайте еще курсы ЕСПЧ-Навигатора

    ПОЧЕМУ УЧИТЬСЯ С “ЕСПЧ-НАВИГАТОР" ЛУЧШЕ

    Обучение от "ЕСПЧ-Навигатора"
    "ЕСПЧ-Навигатор" — это практикующее сообщество юристов. Мы даем знания от первоисточника
    Результат
    Практические занятия нацелены на отправку приемлемых жалоб в суды общие и арбитражные суды, Конституционный Суд, ЕСПЧ и органы ООН, пересмотр решений судов и взыскание компенсаций
    Пожизненный доступ к материалам программы
    Станьте студентом “ЕСПЧ-Навигатора" — и пользуйтесь пожизненной подпиской на все текущие и будущие материалы обучения
    Персональный подход
    Интерактивная работа по максимуму при групповом обучении. Консультируйтесь у тренера курса и улучшите свои документы
    Сообщество "ЕСПЧ-Навигатора"
    4000+ заряженных участников: от новичков до юристов с опытом работы судах, Конституционном Суде, ЕСПЧ и ООН. Здесь находят ответы на вопросы, клиентов, партнеров и строят карьеру.
    Шаблоны и Подарки
    Скачайте шаблоны, инструкции, чек листы и документы, книги и учебники, видео лекции юристов с опытом работы, список литературы для самообразования и использования в будущей работе

    Часто задаваемые вопросы

    Напишите, если есть вопросы

    Заполните форму и мы ответим сегодня.
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Напишите, если есть вопросы

    Заполните форму и мы ответим сегодня.
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.